Около 1.3 миллионов единиц грузового транспорта остались не оборудованными цифровыми тахографами. Причиной, по которой грузоперевозчики отказываются проводить оснащение, является необходимость найти необходимую сумму в 52 миллиарда рублей. Помимо этого, водители утверждают, что во время аварий аналоговые устройства легко повреждаются, что приводит к потере данных, а информацию, которая вводится вручную легко подделать. В Европе еще в 2006 году эти факты посчитали достаточно существенными, чтобы отказаться от цифровых тахографов, как неэффективной меры контроля и лишней траты денег на ненужную опцию.
В РФ требование по смене аналоговых тахографов на цифровые начало действовать с 1 июля по решению Министерства транспорта, принятом в 2015 году. Изначально конечной датой повсеместной установки выступал 2018 год, что позволяло грузоперевозчикам не спешить с введением их в действие. Некоторые, наиболее продвинутые владельцы логистических компаний приобретали списанные за ненадобностью за рубежом устройства, что подтолкнуло представителей Министерства актуализовать переоснащение, сменив запланированную дату на 2016 г.