Ассоциация грузоперевозчиков подготовила сообщение об основных проблемах рынка, которое намерена предоставить в Минтранс. В обращении грузоперевозчики очертили две основные проблемы, мешающие им более продуктивно работать.
Одной из них является необходимость доработки утвержденных в 2011 году «Правилах перевозок грузов автомобильным транспортом», согласно которым определяется допустимый вес на транспортное средство и его оси. Определить нагрузку на грузоперевозчик несложно в то время, как осевые нагрузки по сей день определяются «на глаз». Считается, что правильно распределенный вес равномерно ложится и на ось, однако во время перевозок некоторых видов сыпучих грузов теоретически установленное правило не оправдывает себя.
Второй проблемой грузоперевозчиков кроется в статье 27.13 КоАП РФ, согласно которой сотрудники ГИБДД получают право отправлять на штрафстоянки груженые фуры. Известен ряд случаев, когда содержимое машин пропадало, в разграблении фур принимали участие представители ГИБДД, а также работники и владельцы штрафстоянок.